Рейтинг@Mail.ru
4
мая

Ульяновск, 18.01.2024, Вечер

-13...-15
облачно
без осадков
Ветер: Ю/В, 1 - 3 м/с
Давление: 751 мм.р.с.
Влажность: 75-77%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
18.01.2024
88.3540
96.0531
Разница
-1.3343
-3.1388

25 июля 2013 г. | Происшествия8

Помещения пищеблока не соответствует санитарным нормам, а больных кормят некачественными продуктами.

В Ульяновской области продолжается работа по устранению нарушений в системе здравоохранения. Под особым контролем находится вопрос оказания качественной медицинской помощи в больничных стационарах. На прошлой неделе в ходе посещения представителями Палаты справедливости областной психиатрической больницы выявлены грубые нарушения в организации лечебного питания в данном учреждении.
  В частности, осмотр помещений пищеблока показал:
  -помещения требуют проведения ремонтных работ и не отвечают предъявляемым санитарно-эпидемиологическим требованиям;
  -имеются следы протечек кровли пищеблока;
  -на стенах пищеблока имеются множественные сколы кафельной плитки или её отсутствия;
  -стены пищеблока частично поражены грибком;
  - имеются нарушения прокладки электропроводки;
  -окна пищеблока не засетчены, в помещении имеются мухи, что может способствовать распространению острых кишечных инфекций;
  -на момент осмотра пищеблока выявлена поломка системы канализации и утечка канализационных стоков в непосредственной близости от помещения для хранения сыпучих продуктов.
  Вместе с тем, кроме вопиющих фактов нарушения санитарных норм в помещениях пищеблока, что уже само по себе может привести к повторению печальной истории этого лета, произошедшей в оздоровительном лагере "Факел", допускается прямое применение некачественных продуктов.
  Функция обеспечения больных ежедневным горячими питанием в учреждении здравоохранения передана с 01.07.2013 года ООО «Галеас» согласно Государственному контракту.
  Однако уже 1 июля, фактически в первый же день работы, главным врачом больницы Пионтковским Ф.А. была направлена претензия в адрес исполнителя о не надлежащем исполнении контракта. В претензии содержалась информация о том, что мясо, поставленное на склад пищеблока, не отвечает требуемым нормам, иными словами, использовать его в приготовлении пищи для больных нельзя. Судя по претензии, выставленной уже 11 июля, исполнитель не учел замечания в отношении используемых продуктов. В претензии отмечалось, что вновь поставленное мясо имеет нехарактерный, специфический запах, бледный цвет, рыхлую структуру, волокно легко расслаиваются, при осмотре мяса обнаружен гнойник. Согласитесь, что описание подходит только для протухшего мяса.
  В претензии от 15 июля указано, что при поставке мясной продукции отсутствует документация, подтверждающая соответствие данной продукции нормам, что уже само по себе запрещает его использование в приготовлении. В акте, оценивающим со стороны больницы качество приготовления блюд, говорится: в ходе органолептической оценки качества блюд выявлено, что второе блюдо (макароны с фаршем) имеет нехарактерный, специфический запах, по своей консистенции блюдо представляло жидкую субстанцию.
  Возникает вопрос: почему, при наличии такого количества нарушений, главный врач не обратился в Роспотребнадзор?
  Почему пациентов продолжают кормить некачественными продуктами?

  В информационном письме также сказано, что в нарушение контракта и норм 330 приказа Министерства здравоохранения в рацион, согласно меню, не включены фрукты и соки. А вот за составление меню уже в полной мере несет ответственность администрация лечебного учреждения. Получается, что главным врачом закрываются глаза на нарушения норм питания. Ведь даже в своих претензиях руководство больницы отмечает, что на 10 июля обществом "Галеас" допущено отклонение в рационе питания по следующим продуктам: сыр – 160 кг, масло сливочное 120 кг, огурцы консервированные – 55 кг. Это значит, что больные просто не получили положенных продуктов питания. И, тем не менее, обращений ни в прокуратуру, ни в суд, от руководства больницы не последовало, вместо этого лишь письмо в адрес исполнителя. Создается впечатление, что такого рода выставленные претензии оформляются исключительно из-за желания обезопасить себя на случай проверок контролирующих органов. Ведь вряд ли пациенты психиатрической больницы будут самостоятельно жаловаться на качество обслуживания. Да и отношение к этим жалобам может быть специфическим, поэтому мы, как средство массовой информации, взяли на себя инициативу в этом вопросе, попросив прокомментировать ситуацию ответственных должностных лиц.
  Нам удалось дозвониться до главного врача Франца Антоновича Пионтковского. Как только он услышал, по какому вопросу звонит корреспондент, заявил, что он отказывается что-либо комментировать и вообще категорически против публикации этих материалов в прессе. Получается, что человек, который отвечает за вверенное ему здоровье пациентов, предпочитает ситуацию замолчать. А вместо принятия каких-либо мер для решения вопроса, прикрывает себя обращениями и претензиями в адрес недобросовестного поставщика. Считаем, что этот вопрос должен быть взят на особый контроль Министерством здравоохранения Ульяновской области. И.о. министра Егорушкин Ю.М. пообещал нам дать комментарии по этой ситуации в пятницу. Информацию о реагировании министерства на сложившуюся ситуацию мы опубликуем в следующих выпусках.
  

Источник: www.simcat.ru

Комментарии:

Популярное за неделю

02 мая 2024 г. | Наука0

Экологические изыскания для проектирования

Экологические изыскания для проектирования

03 мая 2024 г. | Общество0

Как через интернет выбрать офис для покупки?

Выбор офиса для покупки

Архив новостей: