Рейтинг@Mail.ru
26
апреля

Ульяновск, 18.01.2024, День

-13...-15
малооблачно
без осадков
Ветер: Ю/З, 1 - 3 м/с
Давление: 752 мм.р.с.
Влажность: 77-79%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
18.01.2024
88.3540
96.0531
Разница
-1.3343
-3.1388

28 ноября 2019 г. | Образование0

Цифровизация меняет запросы рынка труда. Освоению востребованных навыков способствует инициированное государством создание цифровой образовательной среды.
  Квалификационная яма
  и кадровый голод
  КАК РЫНОК ТРУДА РЕАГИРУЕТ НА ЦИФРОВИЗАЦИЮ
  Современный этап технологического развития создает новые секторы экономики, а соответственно, и рабочие места. В Европе, по данным Всемирного банка (ВБ), технологические изменения привели к появлению 23 млн новых рабочих мест в период с 1999 по 2016 год, обеспечив почти половину общего прироста занятости.
  
  Растет спрос на сотрудников, способных выполнять нестандартные когнитивные задачи, отмечают в ВБ: «От маркетолога могут потребовать умения писать алгоритмы, а выпускник физического факультета может получить место трейдера в финансовой отрасли».
  
  При этом сегодня увеличивается число вакансий с высокой и низкой квалификацией и сокращается востребованность специалистов среднего звена с узкопрофессиональными навыками. Работодатель все чаще не может найти необходимого специалиста, в то время как люди с достаточным опытом и образованием сталкиваются с невостребованностью, отмечают авторы доклада «Массовая уникальность. Глобальный вызов в борьбе за таланты» международной The Boston Consulting Group (BCG). По оценкам BCG, в России не у дел могут остаться 33,9 млн профессионалов.
  
  По данным международной рекрутинговой компании Hays, 38проц. работающих в России компаний испытывают нехватку специалистов, 53проц. из них — в ИТ-секторе.
  
  Период устаревания технических знаний по сравнению с серединой прошлого века сократился с десяти до двух–пяти лет, отмечают в BCG. Темп развития технологий значительно превышает возможности системы образования по их внедрению: полученные на первом курсе знания устаревают к моменту выпуска, отмечает директор по взаимодействию с вузами Mail.Ru Group. Сергей Марданов. Это потребует сокращения образовательных программ (за исключением фундаментальных наук) и их персонализации, считает он: «Универсальную программу создать невозможно — каждый будет сам выбирать необходимые навыки в зависимости от своих карьерных и профессиональных приоритетов».
  
  Минобрнауки РФ в рамках нацпроекта «Образование» и приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» создает условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех граждан страны.
  
  Михаил Котюков
  Министр науки и высшего образования Российской Федерации
  «Запрос на более гибкие образовательные программы, персональные траектории развития со стороны общества очевиден. Об этом свидетельствует рост популярности обучающего онлайн-контента. Частота, с которой появляются технологические инновации, ставит систему образования перед вызовом: суметь обеспечить очень быструю передачу знаний людям разных возрастов.
  
  В частности, образовательный портал online.edu.ru (запущенный в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ») не только выступает в роли агрегатора массива качественных онлайн-курсов и образовательных платформ, но и формирует новую модель взаимодействия вузов, работодателей и специалистов.
  Цели формирования современной цифровой образовательной среды в РФ
  >11 млнграждан должны быть охвачены онлайн-образованием к 2025 году
  онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования будут созданы с привлечением ведущих разработчиков как из государственных структур, так и бизнес-сообщества региональных центров компетенций в области онлайн-обучения будут созданы для переподготовки преподавателей вузов и колледжей.
  
  Трудовая порука
  ПОЧЕМУ ВСЕМ ПРЕДСТОИТ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ
  Большая часть детей, поступивших в начальную школу в 2018 году, будет работать в профессиях, которые еще не существуют, отмечают авторы доклада The Changing Nature of Work (2019) Всемирного банка.
  
  Начальник управления по привлечению и развитию персонала «Северстали» Ольга Митрофанова отмечает, что уже сейчас компании приходится конкурировать за привлечение ИТ- и digital-специалистов не только с другими металлургами, но и с Mail.Ru Group, «Яндексом» и сектором FMCG. «Все реже требуются «знатоки» с большим массивом знаний — важнее научить специалиста находить необходимую информацию и применять ее на практике», — говорит Ольга Митрофанова.
  
  Высокотехнологичные отрасли требуют подготовки кадров со школьной скамьи, отмечает директор корпоративного университета «Сибура» Наталья Ямщикова. По ее словам, предприятие обеспечивает себе кадровый резерв за счет адресной работы со школьниками, которых предприятие продолжает сопровождать и в вузе.
  
  120 тыс.новых ИТ-специалистов должны выпустить вузы на рынок в 2024 году; предполагается, что ежегодно набор на программы высшего образования в этой сфере будет расти
  на 10 тыс. человек
  
  Конкуренция на рынке труда мотивирует работодателей внедрять принципы Lifelong Learning, говорит директор Центра трансформации образования «Сколково» Ольга Назайкинская. Последние 20 лет бизнес активно вкладывается в развитие корпоративных университетов, тренинговых центров, а в последнее время и кооперируется со школами и университетами.
  
  Внедрение цифровых инструментов в процесс обучения — это прекрасная возможность повысить качество и эффективность образовательного процесса, персонифицировать его, создать условия для формирования компетенций, необходимых в быстро меняющемся мире, — мотивацию на постоянную самореализацию и готовность учиться непрерывно. Авторские онлайн-курсы, созданные лучшими преподавателями университета совместно с ведущими специалистами наших бизнес-партнеров, представлены на отечественных и зарубежных образовательных ресурсах. Общее количество слушателей электронных курсов НИТУ «МИСиС» составляет более 100 тыс. человек».
  
  «ИТ-индустрия стремительно развивается, и профессиональный рост и обучение на протяжении всей жизни — must have для отраслевого специалиста. Работодатели все чаще смотрят на практические навыки и реальное портфолио. Если у соискателя свое приложение в магазине приложений — других рекомендаций и не надо. И в этом смысле онлайн-курсы расширяют возможности студентов, позволяют получить дополнительные навыки.
  
  «Традиционное планирование жизни и карьеры не работает в условиях глобальной экономики. Карьера больше не развивается линейно. Большинство молодых специалистов уже сейчас в своей профессиональной деятельности зачастую делают не то, что они планировали. Задача университета — помочь студентам понять, что их вдохновляет, что вызывает настоящее любопытство и дать им возможность получить опыт в реальной жизни.
  Отдельные компетенции компании готовы развивать своими ресурсами, говорит Ольга Назайкинская: «Но и человек, заинтересованный в карьере, должен быть готов инвестировать в образование собственные средства и время». Государство, по ее мнению, может способствовать, создавать условия ответственного отношения людей к своему будущему. В частности, в условиях ограниченных финансов и времени у работающего населения развивать современные инструменты онлайн-образования для развития новых компетенций и обучения на протяжении всей жизни.
  «Развитие информационных технологий открывает новые возможности для образования. Например, кенийский атлет, чемпион мира 2015 года Джулиус Йего самостоятельно научился метать копье, просматривая ролики на YouTube. В это сложно поверить — нам кажется, что обязательно должны быть тренировки и живое общение с тренером. Более мотивированные студенты могут успешно учиться онлайн, другим нужна структура и личное общение, им больше подходит очное обучение. В будущем будут существовать обе эти модели.
  
  Преимущество онлайн-образования — эффект масштаба. Половина учителей имеют навыки ниже средних, и, если улучшить качество образования с помощью учебных онлайн-материалов, можно повысить уровень образования для всех студентов».
  
  «Профессии стремительно видоизменяются, и традиционные учебные учреждения должны иметь в своем распоряжении средства следующего поколения, чтобы направлять людей и помогать им сменить сферу деятельности. Помощь эта заключается не только в возможности выбора новой специальности, но и в персонализации образовательного процесса.
  

Источник: https://plus.rbc.ru/

Комментарии:

Популярное за неделю

22 апреля 2024 г. | Общество0

Правда или миф: зачем так дорого платить за духи

Оплата за духи: что входит в стоимость?

25 апреля 2024 г. | Общество0

Что нужно учитывать при оформлении микрозайма?

Как правильно пользоваться услугами МФО

Архив новостей: